Б1 и АСИ выпустили исследование об ожиданиях россиян от внутреннего туризма
3 июля 2023 г. | Пресс-релиз | Москва
Группа компаний Б1 совместно с Агентством стратегических инициатив (АСИ) выпустили исследование «Российский внутренний туризм – 2023: новые горизонты». Опрос показал, как меняется отношение людей к отдыху внутри страны и как бизнес адаптируется под их запросы, насколько он готов к увеличению количества путешественников, а также эффективны ли, по мнению предпринимателей, меры государственной и региональной поддержки.

Согласно исследованию, уровень туристического сервиса в России и удовлетворенность им потребителей в последние годы растут. Большинство жителей нашей страны (77%), участвовавших в опросе, указали, что с удовольствием путешествовали по России в прошлом и продолжают делать это сейчас. Лишь 3% респондентов категорически не нравится отдых в России, и они предпочитают проводить отпуск за рубежом. Важно отметить, что и бизнес все активнее ориентируется на запросы и интересы именно граждан России: 94% предпринимателей, оказывающих услуги в этой сфере, сообщили, что их клиентами до 2022 года были в основном граждане России (48%) или только граждане России (46%).

Для большинства респондентов Россия остается приоритетным направлением отдыха и в этом году: так, здесь планируют отдыхать 66% респондентов. При этом в 2023 году Москва и Санкт-Петербург перестанут быть безусловными лидерами в этой сфере, и многие российские регионы окажутся более интересными как туристические направления. Наиболее привлекательным местом для отдыха в этом году был признан Кавказ – его указали 47% респондентов. Кроме того, повышается интерес россиян к регионам Дальнего Востока (38%) и Крыму (46%). Растет популярность Русского Севера, Карелии, Сибири и Арктики.

«Мы соотнесли актуальные спрос и предложение, проследили изменения, которые произошли в туристической отрасли и сознании туриста за 2022 год, определили предпочтения и ожидания россиян от предстоящего отдыха, а также оценили их удовлетворенность уже оказанными услугами. Исследование показало, что большинство россиян считает свой родной регион туристически привлекательным, 77% респондентов любят путешествовать по стране и узнавать ее. Это важный показатель для предпринимателей, работающих в сфере туризма, не менее половины из которых, согласно исследованию, планируют и дальше развивать свой бизнес, а треть рассчитывает его расширить», – рассказала директор дивизиона Агентства стратегических инициатив «Городская экономика» Ольга Захарова.

По словам партнера Группы компаний Б1, руководителя направления по оказанию услуг компаниям секторов недвижимости, транспорта, инфраструктуры и государственным компаниям Ольги Архангельской, изменившаяся политическая и экономическая ситуация потребовала от туристической сферы дополнительной адаптации.

«События последних нескольких лет оказали на отрасль негативное влияние, однако при этом следует признать, что международные ограничения могут дать импульс для роста внутреннего туристического рынка России и его дальнейшего развития. Как показало наше исследование, с одной стороны, популярность внутреннего туризма среди россиян находится на достаточно высоком уровне, а с другой – бизнес, связанный с туризмом, планирует дальнейшие инвестиции для расширения количества услуг и повышения их качества», – отметила партнер.

Представители предпринимательского сообщества ожидают от государства снижения налогов и установления льготного налогообложения для предприятий туристической сферы (53% опрошенных) и субсидий на авиа- и железнодорожные билеты для совершения путешествий по России (47%). При этом бизнес смотрит в будущее с оптимизмом: так, 55% планируют вести бизнес в том же формате, что и раньше, а еще 31% задумываются о расширении своего бизнеса.

Опрос проводился в марте-апреле 2023 года и исследовал мнения потребителей услуг и представителей туристического бизнеса и индустрии гостеприимства для оценки предпочтений и ожиданий россиян и российской индустрии туризма на ближайшее время. В рамках исследования было опрошено 2802 активных участника экосистемы Leader-ID Агентства стратегических инициатив и 232 представителя компаний, ведущих бизнес в сфере туризма и индустрии гостеприимства. Опрос проводился на платформе Leader-ID, объединяющей предпринимателей, исследователей, студентов и волонтеров.

О Группе компаний Б1

Группа компаний Б1 предлагает многопрофильную экспертизу в сфере аудиторских услуг, стратегического, технологического и бизнес-консалтинга, сделок, налогообложения, права и сопровождения бизнеса.

За более чем 30-летний период работы в России в компаниях группы создана сильнейшая команда специалистов, обладающих обширными знаниями и опытом реализации сложнейших проектов, в 9 городах: Москве, Владивостоке, Екатеринбурге, Казани, Краснодаре, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге и Тольятти.

Группа компаний Б1 помогает клиентам находить новые решения, расширять, трансформировать и успешно вести свою деятельность, а также повышать свою финансовую устойчивость и кадровый потенциал.

www.b1.ru

Об АСИ

Автономная некоммерческая организация «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» создана распоряжением Правительства России от 11 августа 2011 года. Наблюдательный совет АСИ возглавляет Президент России Владимир Путин.

Агентство поддерживает проекты, направленные на системные изменения в сфере улучшения делового климата и поддержки инноваций, образования и подготовки кадров, здравоохранения и социального обслуживания, регионального и городского развития, туризма и экологии.

Среди ключевых инициатив АСИ – Национальная социальная инициатива, Национальный рейтинг состояния инвестиционного климата в регионах, Рейтинг качества жизни, платформа для обмена лучшими практиками «Смартека», модель повышения инновационной открытости крупных компаний и платформа Национальной технологической инициативы.

www.asi.ru
Свяжитесь с нами

Узнайте подробнее о наших услугах, заполнив форму обратной связи, или отправьте запрос на оказание услуг по электронной почте. Выберите подходящий вариант.